Сегодня мы поговорим о том, как правильно настроить кисти в фотошопе с помощью многочисленных настроек. Регулируя различные параметры, можно задать для кисти динамику формы, колебания размера, рассеивание относительно осей координат, текстуру поверхности, степень нажатия и прозрачности, цветовые комбинации, а также различные специальные эффекты.
Сначала сделаем активным инструмент “Кисть” просто нажав “B”. Потом откроем палитру “Кисти” (Brushes), где мы будем регулировать настройки кисти. Для этого нажмем кнопку F5 или через верхнее меню “Окно” (Window) -> “Кисти” (Brushes). На этой палитре есть несколько закладок для настроек. Рассмотрим каждую из них по порядку.
1. Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape)
На этой закладке мы сразу же видим библиотеку кистей, где можно выбрать подходящую кисть, к которой и будут применяться все настройки. Я выбрала кисть с кленовым листочком. С помощью ползунка “Диаметр” (Diameter) настраиваем размер кисти. В случае чего, можно “Восстановить исходный размер образца” (Use sample size).
Функции “Отразить Х” (Flip X) и “Отразить Y” (Flip Y) переворачивают изображение относительно оси X и Y соответственно.
Можно вручную установить угол наклона кисти, вращая мышкой стрелку на оси координат. В примере ниже угол наклона выставлен на 50 градусов.
С помощью функции “Интервалы” (Spacing) задается расстояние между двумя соседними отпечатками кисти. Если рисунок кисти отчасти прозрачен, то с помощью функции “Жесткость” (Hardness) регулируется степень прозрачности краев кисти.
2. Динамика формы (Shape dynamics)
На этой закладке сгруппированы настройки, с помощью которых кисть меняет свою форму. Экспериментируя с диапазоном колебаний, можно изменить размер, форму, угол наклона. Рассмотрим подробнее.
“Колебания размера” (Size jitter) изменяет размер отпечатка вдоль линии движения. Колебания размера можно дополнительно регулировать функцией “Минимальный диаметр” (Minimum Diameter).
“Колебания угла” (Angle Jitter) регулирует колебание угла наклона.
“Колебания формы” (Roundness Jitter) определяет разброс вертикального диаметра оттиска кисти. Дополнительно регулируется функцией “Минимальная форма” (Minimum Roundness)
“Отразить Y колебания” (Flip Y Jitter) переворачивает отдельные оттиски кисти по вертикали. Аналогично действует функция для отражения по горизонтали.
3. Рассеивание (Scattering)
Хаотичный разброс отпечатков кисти вверх и вниз относительно оси Х.
“Рассеивание” (Scatter) определяет разброс отпечатка.
“Счетчик” (Count) определяет количество отпечатков в разбросе. На примере их 2.
“Колебания счетчика” (Count Jitter) делает не постоянным предыдущий параметр.
4. Текстура (Texture)
Кисть будет рисовать текстурой, а не просто одним цветом. Для этого из библиотеки текстур выбирается подходящий образец.
Регулируется следующими параметрами. “Шкала” (Scale) – определяет масштаб рисунка текстуры. “Глубина” (Depth) – определяет яркость отпечатка. “Колебания глубины” – делает предыдущий параметр непостоянным. “Режим” (Mode) – определяет режим наложения кисти на фон.
5. Двойная кисть (Dual Brush)
Здесь можно получить изображение двух кистей одновременно. Для этого из изображения основной кисти вычитается рисунок другой кисти, которая выбирается в библиотеке кистей прямо здесь.
Получается вот такой вот эффект, который регулируется уже знакомыми нам параметрами. Вверху в выпадающем меню регулируется режим наложения для двух кистей.
6. Динамика цвета (Color Dynamics)
Для того, чтобы получить этот эффект, необходимо сначала задать цвета основного и фонового цвета на панели инструментов. А потом лучше всего поэкспериментировать с расположением ползунков.
Для достижения результата пользуемся настройками “Колебание переднего/заднего плана” (Foreground/Background Jitter), “Колебание цветового тона” (Hue Jitter), “Колебание насыщенности” (Saturation Jitter), “Колебание яркости” (Brightness Jitter) и “Чистота” (Purity).
7. Другая динамика (Other Dynamics)
Здесь указывается динамика прозрачности и “чернильности”.
Регулируется с помощью функций “Колебание непрозрачности” (Opacity Jitter) и “Колебание количества краски” (Flow Jitter).
8. Параметры, не имеющие настроек
Эти параметры могут находится только в положении включен/выключен.
Функция “Шум” (Noise) добавляет случайные пиксели в кисти. “Влажные края” (Wet Edges) создает эффект мокрой кисти, впрочем, малозаметный. “Аэрограф” (Airbrush) регулирует степень прорисовки кисти в зависимости от нажатия. “Сглаживание” (Smoothing) сглаживает рисунок. “Защита текстуры” (Protect Texture) придает единообразие всем текстурным кистям.