Всем доброго времени суток.
Предлагаю вам попробовать создать кружевное платье непосредственно на модели.
На первый взгляд урок может показаться сложным и запутанным, но на самом деле все что нам нужно - это немного запастись терпением и сосредоточиться при выполнении повторяющихся действий.
Вот результат нашей будущей работы
При работе нам понадобятся следующие инструменты :
Lasso Tool ( лассо) , Eraser ( ластик) , Dodge Tool ( затемнитель) ,
Burn Tool (осветлитель), Blur Tool ( размытие)
Работать в основном мы будем с :
Free Transform – свободное трансформирование (Cntr+T), Distort – искажение, Warp – деформация (в случае ее отсутствия можно обойтись Distort – искажение),
Image – Изображение : Adjustment – коррекция : Color Balance (Cntr+B) - цветовой баланс, Brightness/Contrast - яркость/контрастность, Hue/Saturation (Cntr+U) - цветовой тон/насыщенность, а также с маской слоя .
Особое внимание потребуется при работе в палитре слоев.
Для начала определимся с исходными материалами.
Я начинала работать с данной моделью и у меня остались некоторые наработки подходящие для урока, поэтому я продолжу работать со старыми исходниками, ваш выбор не ограничен.
и так, вот модель
в своей копилочке интересных картинок я нашла подходящее по ракурсу кресло-
качалку, т. к. поза нашей модели предполагает некоторый объект опоры
изначально я не планировала собирать платье по крупицам, поэтому искала в сети готовые варианты, к тому же на начальном этапе я не знала чего хочу и что в итоге получится, поэтому остановилась на этом платье, тем более в формате PNG
думаю, если воспользоваться ПОИСКОМ, с ключевыми словами: КЛИПАРТ кружево, кружевной узор, ажур, и т.д. можно найти варианты поинтересней
стразы я решила добавить в самом конце, поэтому искала уже в ходе работы, лучше конечно в формате PNG, через поиск - клипарт стразы
и вот такая кисть, ею я добавила сияния стразам, ну такой красоты думаю у каждого начинающего фотошопера в копилочке найдется…
Теперь можно приступать к подготовительному этапу
Создаем новый документ, размеры на ваше усмотрение , но отталкиваемся всегда от размеров исходных материалов у меня 500 / 680
!!!! изначально исходники лучше подбирать большего размера их всегда можно уменьшить без потери качества, а вот «растягивая» маленький файл ничего кроме размытия, шума и пиксельной сетки в итоге получить нельзя.
Открываем файлы с девушкой и креслом, копируем их в новый документ, работать будем с каждым слоем отдельно, поэтому для удобства неактивные слои периодически отключаем.
Уроки о том, как открыть изображение, как вставить изображение в новый документ, как выделить объект из фона можно просмотреть на форуме отдельно.
Любым удобным для вас способом поочередно выделяем из фона девушку, кресло
( в палитре слоев , во избежании конфузов в дальнейшем , каждый слой подписываем соответственно изображению) .
Для фона я использовала градиент, детально прорабатывать фон не стала, т.к. наша основная цель одеть барышню.
Следующий шаг !
Общая цветокоррекция деталей
На этом этапе мы должны определитья с общей цветовой гаммой нашего коллажа, к чему в итоге будем стремиться, от этого зависит что и под что мы будем корректировать…т.е. изменять, добавлять тот или иной цвет…
Допустим вам понравилась цветовая гамма картинки, которую вы хотите использовать в качестве фона-
В таком случае корректируем персонажей и все остальные детали коллажа под цветовую гамму фона.
Если вам очень понравился сам персонаж, и вы не хотите вносить цвето-изменения в его первоначальное изображение-
В таком случае корректируем фон и детали
Если вы выбираете произвольную цветовую гамму, или желаете вносить кардинальные изменения в исходные изображения-
В таком случае корректируем фон, персонаж и дополнительные детали коллажа, ориентируясь на свои ощущения
Я выбрала произвольную цветовую гамму с преобладанием теплых насыщенных красных оттенков, плавно переходящих в черный цвет.
И так, у меня три элемента : Задний фон, кресло и девушка.
Фон –собственно градиент из желаемых цветов, однако добиться желаемого с первого раза мне не удалось, фон получился немного холодным…
Кресло вполне устраивает
Девушка «вырезанна» из солнечного пустынного пейзажа, поэтому заметно выбивается из подобранной цветовой гаммы…
Переходим в меню
Image – Изображение, Adjustment – коррекция, Color Balance (Cntr+B) - цветовой баланс,
Сначала корректируем фон, добавляем немного желтого и красного цвета, достигаем желаемого результата, далее работаем над девушкой.
картинка
Если в подобранных исходниках преобладает совершенно неподходящая цветовая гамма, например сине-зеленая, переходим в меню
Hue/Saturation (Cntr+U) - цветовой тон/насыщенность, Saturation,
перемещаем движок до полного исчезновения нежелательных цветов, или же до полного обесцвечивания картинки, далее
Color Balance (Cntr+B) - цветовой баланс, добавляем нужное нам сочетание цветов.
Теперь можно переходить непосредственно к созданию платья
Открываем файл с образцом кружева, в моем случае это платье, но все платье мне не понадобится, поэтому я выбрала понравившиеся мне фрагменты, это лиф и наиболее четкий участок с кружевным узором.
Далее поочередно выделяем выбранные детали инструментом Lasso Tool ( лассо) и переносим в нашу работу, файл с исходником закрываем, а новые слои соответственно подписываем.
Далее подчищаем наши образцы мягким ластиком, увеличиваем изображение и придаем большей прозрачности, удаляя темные участки.
И начинаем одевать нашу красавицу…
Сначала выбранными режимами трансформации «подгоняем» на барышню лиф будущего платья.
Далее начинаем работать с фрагментом кружева, при этом в палитре слоев дублируем слой с образцом необходимое количество раз, при этом необходимо учесть,что один слой с образцом нужен нам в первоначальном виде, его мы оставляем «про запас», для удобства ставим его самым верхним слоем и отключаем.
Остальные образцы дублируем, трансформируем и в зависимости от желания и фантазии, начинаем экспериментировать и формировать платье.
Как только результат начинает нравится, сшиваем слои с образцами (Cntr+E) между собой
После того как сформирован «корсет» платья , по желанию добавляем «рукава», затем объединяем детали верхней части платья (лиф и корсет) в один слой.
Далее начинаем работать над юбкой, для удобства в палитре слоев создаем новый слой, на нем мягкой кистью с большой прозрачностью делаем набросок нашей юбки. Для наглядности я сделала набросок поярче…
Учитывая необычную позу модели и не желая прикрывать красоту ног, я решила что юбка будет с очень глубоким разрезом и удлиненным шлейфом.
Теперь начинаем создавать юбку из фрагмента кружева, для этого дублируем наш образец несколько раз, и начинаем заполнять кружевом юбку, опираясь на наш набросок, ( не забываем оставить одну запасную копию образца), при достижении нужного результата объединяем слои ажурной юбки между собой.
На широких участках юбки можно воспользоваться выделением уже набранного нами кружевного полотна и дублированием его на новый слой (Cntr+J), далее опять –же
трасформированием размещаем в нужном положении
Поле того как все полотнище юбки заполнено кружевом слой с наброском можно удалить, а участки где кружевное полотно вышло за контуры ног мы подчищаем с помощью маски слоя
Теперь, когда основная (нудная) часть работы закончена, и полученный результат верхней и нижней части платья нас удовлетворяет, объединяем все слои платья в один, и даем слою соответствующее название.
Далее переходим к выбору цвета нашего платья, перед всякого рода экспериментами, для удобства создаем слой-копию, если вдруг у нас что-то не получится, мы всегда сможем начать сначала.
И так начинаем экспериментировать с цветом платья, за исключением того случая, конечно, если вы уверенны в своем выборе. ( Я изначально планировала черный цвет, но для разнообразия попробовала разные варианты)
Используя знакомые нам настройки:
Color Balance (Cntr+B) - цветовой баланс, Brightness/Contrast -яркость/контрастность, Hue/Saturation (Cntr+U) - цветовой тон/насыщенность
Можно получить достаточно разнообразную палитру цветов. Более яркие и насыщенные выводятся путем многократного добавления желаемых оттенков.
Но при всем цветном разнообразии не стоит забывать о цветовом соотношении с общей цветовой гаммой работы.
Как видно на рисунках один и тот же цвет может быть различных оттенков, в нашем случае более гармонично «вливаются» в коллаж цвета с преобладанием красных оттенков.
После того как мы утвердились с выбором цвета , пора придать платью немного объема. Создавать объем мы будем освещая и затемняя определенные участки платья.
Для наглядного примера нам послужит сама девушка. Внимательно осматриваем ее и определяем наиболее освещенные участки ее тела, ориентируясь на них мы с помощью инструмента Burn Tool (осветлитель) начинаем осветлять участки платья, отмеченные на рисунке.
Однако увлекаться не стоит, осветлять до бела в наши цели не входит, достаточно добиться легкого красного свечения.
Теперь добавляем тени, с помощью инструмента Dodge Tool ( затемнитель), в отмеченных на рисунке местах , таким образом платье приобретает объем, прорисовываются складки.
Теперь переходим на слой с девушкой ( не забудьте продублировать его перед началом манипуляций, в случае неудачной попытки просто удалите его и начните заново…), нам необходимо затемнить участки тела, граничащие с платьем.
Это создаст иллюзию естественной посадки платья на девушке. Работаем с включенным слоем « платье» , но для наглядности я добавила «вид без платья»
Ну вот, основная часть работы проделана. Можно немного расслабиться и заняться украшением платья.
Открываем файл со стразами, переносим копию в нашу работу, размещаем над слоем «платье»,
Подгоняем по цвету!!! В данном случае из нежно-розовых у меня получились насыщенные алые стразы.
Трансформируем до нужных размеров и многократно копируя слой «рассыпаем» стразы по платью, далее для удобства сшиваем все слои со стразами в один (Cntr+E) .
Увеличиваем отдельные участки и ластиком удаляем попавшие на тело стразы.
Теперь добавим стразам немного свечения. Создаем новый слой, пипеткой набираем цвет у любой стразинки, берем нашу «сияющую кисть», и меняя размер и прозрачность, преимущественно на осветленных участках платья добавляем сияние.
Далее можно добавить светлых бликов, создайте новый слой, возьмите круглую мягкую кисть более светлого оттенка или белого цвета , и расставьте на более «сияющих» стразинках.
Теперь можно критично взглянуть на проделанную работу, если что-то не устраивает – исправляем, добавляем….. в случае удовлетворительного результата сшиваем слои : «стразы» , «платье», «девушка» в один и приступаем к заключительному этапу: создаем тени от девушки…
Тени
Работаем со слоем «девушка» ,начнем с более простого – с юбки …с помощью Lasso Tool ( лассо) выделяем часть подола юбки и копируем на новый слой (Cntr+J), новый слой автоматичеки размещается поверх «рабочего» ,
поэтому в палитре слоев перетаскиваем слой с тенью под слой «девушка».
Работаем со слоем «тень» , немного смещаем его вниз, переходим в меню:
Image – Изображение, Adjustment – коррекция, Hue/Saturation (Cntr+U) - цветовой тон/насыщенность и полностью затемняем изображение.
Далее переходим в меню:
Filter – Фильтр, Blur – размытие, Gaussian Blur - размытие по Гауссу; радиус, и размываем нашу тень.
Так как край юбки находится на весу, т.е. немного выше от преполагаемой плоскости пола, то тень в данном участке будет более рассеяна .
Далее снова переходим на слой с девушкой, этим же методом выделяем следующий фрагмент, уже шлейф юбки , повторяем предыдущие манипуляции: копируем на новый слой (Cntr+J), перемещаем под слой с девушкой,смещаем немного вниз и в сторону, затемняем и размываем, с той лишь разницей , что тень в данном случае будет более четкая.
Далее сшиваем два слоя с тенями в один, опять переходим на слой с девушкой и работаем над тенью от девушки на спинке кресла.
Выделяем Lasso Tool( лассо) фрагмент девушки и копируем на новый слой, перемещаем слой с тенью под девушку и затемняем.
Далее с помощью Transform – трансформирование (Distort – искажение), трансформируем нашу тень до более реалистичного вида ( к сожалению, более профессионально обосновать не могу, знаний еще мало) , потом размываем и немного уменьшаем непрозрачность слоя с тенью в палитре слоев.
Сшиваем слои с тенями в один, затем сшиваем «девушку» с ее «тенью» ,
затемнителем (Dodge Tool) проходимся по сидению кресла и по наиболее темным участкам платья.
Ну и наконец наша работа подошла к завершению, объединяем слои и сохраняем нашу работу.
Результат конечно не идеальный, но и не плохой, надеюсь урок вам понравится и пригодится. Удачи.
Отредактировано Ellena (2010-03-24 17:18:03)