Они планируют будущее и беспокоятся о нем. Однако история - это изучение прошлого. Учитывая все требования, которые предъявляются к жизни в настоящем и предвосхищению того, что еще впереди, зачем беспокоиться о том, что было? Учитывая все желательные и доступные отрасли знаний, зачем настаивать — как это делает большинство американских образовательных программ — на хорошем изучении истории? И зачем убеждать многих студентов изучать историю даже больше, чем от них требуется?
https://qpotok.ru/istoriya/platforma-ce … -compantli
Любой предмет изучения нуждается в обосновании: его сторонники должны объяснить, почему он заслуживает внимания. Большинство общепринятых предметов — и история, безусловно, один из них — привлекают некоторых людей, которым просто нравится информация и образ мышления. Но аудитория, менее спонтанно увлекающаяся предметом и более сомневающаяся в том, зачем беспокоиться, должна знать, какова цель изучения.

Историки не проводят пересадку сердца, не улучшают дизайн дорог и не арестовывают преступников. В обществе, которое совершенно справедливо ожидает, что образование будет служить полезным целям, функции истории могут показаться более трудными для определения, чем функции инженерии или медицины. История на самом деле очень полезна, фактически незаменима, но результаты исторического изучения менее осязаемы, иногда менее непосредственны, чем те, которые проистекают из некоторых других дисциплин.

В прошлом история оправдывалась причинами, которые мы больше не принимаем. Например, одна из причин, по которой история занимает свое место в современном образовании, заключается в том, что прежние лидеры верили, что знание определенных исторических фактов помогает отличить образованных от необразованных; человек, который мог назвать дату нормандского завоевания Англии (1066 год) или имя человека, который придумал теорию эволюции примерно в то же время, что и Дарвин (Уоллес), считался лучшим кандидатом на юридическую школу или даже продвижение по службе в бизнесе.

https://qpotok.ru/istoriya/hram-venery-cicen-icy
Знание исторических фактов использовалось как средство проверки во многих обществах, от Китая до Соединенных Штатов, и в какой-то степени эта привычка все еще с нами. К сожалению, такое использование может способствовать бездумному запоминанию — реальному, но не очень привлекательному аспекту дисциплины. Историю следует изучать, потому что она важна для отдельных людей и общества, и потому что в ней таится красота. Есть много способов обсудить реальные функции предмета — поскольку существует много разных исторических талантов и много разных путей к обретению исторического смысла. Однако все определения полезности истории основаны на двух фундаментальных фактах.